Стратегия продвижения и развитие РК для лендинга ЭтоГазон
с 4 до 116 заявок в нише «Рулонный газон»
Олег Арапов
Интернет-маркетолог, трекер по развитию сайтов

Как новые тексты на лендинг и оптимизация РК исправили провальный запуск контекстной рекламы

Уже стало неким стандартом, запуская бизнес, делать лендинг и запускать контекстную рекламу, и для многих ниш – это наиболее конкурентный канал привлечения клиентов. Однако по статистике 90% начинающих бизнесов закрывается в первый год.

Почему реклама в интернет не всегда хорошо работает и как это можно исправить

Результаты кейса

Задачи от заказчика

  1. Решить проблему малого числа заявок
  2. Создать устойчивый поток заявок на услугу «Рулонный газон под ключ»
  3. Снизить стоимость заявки

Исходная ситуация

Заказчик давно на рынке и хорошо знает продукт. Есть успешные проекты, но под другим брендом. С помощью фрилансера запущен бюджетный лендинг на конструкторе сайтов, где ТЗ на сайт и маркетинговую упаковку сделал сам заказчик, а фрилансер выступил как дизайнер и верстальщик. Опыта продвижения в интернет нет ни у заказчика, ни у технического специалиста. Тот же фрилансер настраивает рекламу в Яндекс Директ. Показы идут три недели.

Результат трех недель продвижения:

  • потрачено 10 000 руб на лендинг и настройку РК
  • потрачено 30 тыс руб рекламного бюджета
  • получено 4 конверсии
Скрин статистики из рекламного кабинета до аудита

1. Провел аудит рекламной кампании и лендинга, исследовал конкурентов

По целевым запросам присутствуют две группы компаний конкурентов. Производители (и те, кто ими притворяется) и ландшафтные агентства. Производители выращивают газоны и предлагают купить их напрямую из питомника без наценок посредников. Ландшафтные агентства предлагают услугу под ключ – замер, выбор нужного типа газона, подготовку основания (планировка, обработка, доставка грунта, монтаж дренажной системы), доставка газона от производителя, укладка газона, первый полив, обучение, как ухаживать.

  • Активных конкурентов в рекламе больше трех десятков, как производителей, так и агентств. Качество сайтов – среднее, несколько конкурентов выше среднего
  • Текущему лендингу не хватает грамотной маркетинговой упаковки продукта, ключевого УТП
  • Хорошие рекламные кампании проще заново создать с нуля

Так выглядел лендинг до аудита и переработки

2. Подготовил ТЗ на доработку сайта, сделал новый продающий текстовый прототип лендинга

Конверсия посадочной страницы складывается из четырех групп факторов.

  1. Юзабилити и дизайн
  2. Торговое предложение
  3. Образ компании и маркеры доверия
  4. Стимулирование на целевое действие

Как правило, технические специалисты работают над улучшением первой группы факторов, меняя цвета кнопок и улучшая опыт взаимодействия с сайтом. Конструкторы лендингов предлагают готовое решение, поэтому в этом проекте важно было «прокачать» торговое предложение и сформировать доверие к начинающей компании.

Результатом работ стал текстовый прототип лендинга, использующий отдельные блоки уже созданного сайта. Смотреть прототип


Так стал выглядеть лендинг после аудита и доработок

3. Настроил новые рекламные кампании

Рекламный бюджет всегда ограничен, будь вы небольшой предприниматель-одиночка или крупная компания с миллионными инвестициями в запуск. Никогда не получится охватить 100% целевых запросов и получить 100% переходов.

Вопрос в том, на какой трафик потратить целевой бюджет будет наиболее эффективно. Тот же Яндекс Директ с учетом всех инструментов, корректировок, сегментов аудиторий, информационных и коммерческих запросов предлагает не один десяток видов целевого трафика. В какой 1%, 0,1%, 0,01% возможного трафика вложить деньги, чтобы получить заказы?

Лучше не показывать рекламу всем - «главное, чтобы получить клик подешевле», а показывать рекламу тем, кто закажет с наибольшей вероятностью и постараться получить рентабельную стоимость лида и продажи

  • Были выявлены около 40 возможных типов трафика с Яндекс Директ
  • Были настроены 6 наиболее перспективных типа трафика
  • Через три месяца ведения оставил один тип трафика
  • Добавил более десятка ограничивающих корректировок
  • Из более 300 изначальных запросов оставил 19
  • Из 19 запросов бюджет сфокусирован на 3 запросах, дающих 95% конверсий

4. Занялся ежемесячным ведением и развитием рекламных кампаний

Уже в первый месяц выделен ключевой канал целевого трафика, и три основных запроса, дающих конверсию. Установлена зависимость конверсии сайта от погоды. Выявлены, кто дает конверсии – мобильные/декстопы, Москва/МО, в какие часы, какой возраст. Проведена оптимизация РК

После обновления лендинга и РК стоимость заявки снизилась до 4 500 руб, а конверсия выросла до почти 3%

За 6 недель ведения и оптимизаций удалось

  • Снизить стоимость клика со 130-140 руб до 90-100 руб
  • Повысить конверсию до 9,09%
  • Снизить стоимость заявки до 1 040 руб
Скрин статистики рекламного кабинета через 6 недель после аудита. Прекрасно показывает динамику по неделям: количество кликов и конверсия растет, стоимость клика и лида снижается

Простые выводы

1. Решение заказчика сэкономить на запуске, доверить запуск продаж программисту/дизайнеру, сделать бюджетный лендинг и настройку РК – оказалось неэффективным

2. Лучше потратиться на опытного интернет-маркетолога, сделать качественную маркетинговую упаковку продукта, сайт и рекламу

3. Так вы получите большее число заявок по меньшей цене. Это окупит ваши затраты на лендинг и настройку уже в первый месяц рекламы

Обсудить проект

Заполните форму ниже, я свяжусь с вами для обсуждения вашего проекта
© 2016-2025 ИП Арапов О.А.
Интернет-маркетолог, трекер по развитию сайтов

Нахожу идеи развития и точки роста, создаю ценность продукта и привлекательный образ компании, улучшаю конверсию сайта в заявки и продажи
На сайте используются файлы cookie. Подробнее - политика обработки файлов cookie
Хорошо
Made on
Tilda